Новый поток стартует 2 фераля 2026 г.
Курс аккредитован на портале НМО Минздрава РФ (72 ЗЕТ) по специальности Психиатрия
Темы курса:
Вводная. Чем на самом деле являются диагнозы в психиатрии? В чем разница между их классификациями? Принципы ДокМеда для методов диагностики
Клинико-психопатологический метод - главный инструмент диагностики психических расстройств, о котором все говорят, но никто не может просто объяснить. Как овладеть? Отличия от других методов диагностики
Психика vs. Мозг: Место “органических” психических расстройств в современной медицине. Первичные и вторичные психические расстройства. Дополнительные обследования в психиатрии. "Психосоматические" параллели
Расстройства нейропсихического развития у детей и взрослых (РАС, СДВГ, РИР и пр.). Почему они так актуальны теперь?
Самые частые психические расстройства - часть 1: Тревожные и фобические
Самые частые психические расстройства - часть 2: ОКР-спектр и расстройства, связанные со стрессом.
Расстройства настроения: разложим по полочкам все виды депрессий, маний и смешанных состояний
Психозы: Разбираемся с состояниями, которые вызывают наибольший страх у обывателей; так ли все плохо на самом деле? Дифференциальная диагностика психозов
Нейрокогнитивные расстройства. Многообразие клинических вариантов деменций и меры их раннего выявления
Расстройства личности: Почему сохранится только ПРЛ, что такое Большая пятерка? Что изменила МКБ-11 в диагностике расстройств личности и как это повлияет на клиническую практику?
Заключительная. Про самые сложные вещи. А. Проблема коморбидности Б. Приемы дифференциальной диагностики В. Когда психическое расстройство не то, чем кажется (ипохондрия, диссоциация, имитированные расстройства, симуляция) Г. Выстраивание эффективного взаимодействия с клиентом
+ Бонус-треки (небольшие дополнительные темы): заболеваемость психическими расстройствами и гендер, возраст, культура/религия, ПАВ; когнитивные эвристики и искажения в диагностике; антирецепторные энцефалиты и т.д.
NB! Программа курса включает рассмотрение диагностических концепций современных (т.е. 21 века!) классификаций психических расстройств (МКБ-11, DSM-5), а также обсуждение и тренинг клинико-психопатологического метода диагностики. История развития диагностических концепций, вкл. устаревшие категории, которым уделяют много внимания во время обучения в российских ВУЗах, будет упомянута лишь кратко. Мы ориентируемся на знания и умения, которые важны практическому врачу/психологу в его повседневной работе в современном мире, а не на умозрительные теории авторов прошлого.
Курс будет полезен:
Практикующим врачам-психиатрам, которые стремятся к профессиональному развитию
Практикующим врачам-психиатрам, которые хотят освежить и систематизировать свои знания
Врачам-психиатрам, планирующим сменить направление работы, в т.ч. начать работу в более конкурентных и современных условиях (н., в частной практике)
Учащимся и выпускникам ординатуры по психиатрии, психотерапии, наркологии, начинающим свой профессиональный путь
Клиническим психологам (обладающим базовыми навыками диагностики)
Ведущие курса
Курс включает:
11 интерактивных трех часовых вебинаров в прямом эфире (по понедельникам, 19.00 МСК)
10 практических занятий в мини-группах с поддержкой кураторов-наставников (В-А-У!!! Такого еще не было в обучении психиатров в РФ!) - удобное время для проведения видео-чатов выбирают сами участники групп
Доступ к материалам курса, конспектам и видеозаписям вебинаров в течение 3-х месяцев после окончания
Групповой чат: обсуждение клинических вопросов с коллегами, наставниками и преподавателями
Ценные призы активным участникам
Никаких скучных тестов, все задания практически ориентированные, возможность вынести на обсуждение свои кейсы
Именной сертификат
Ограниченное число участников
Стоимость обучения
Базовый: участие в вебинарах, доступ к чату с слушателями, сертификат участника - 35 000 рублей
Продвинутый*: Базовый тариф + 72 баллов НМО по специальности психиатрия, удостоверение о повышении квалификации установленного государственного образца - 40 000 руб
* подходит для врачей-психиатров, имеющих аккредитацию по психиатрии (кл.ординаторы не смогут использовать баллы)
Расписание ближайшего потока:
02.02.2026 Лекция: Вводная. А. Диагнозы и классификации психических расстройств. Б. Доказательная медицина: оценка методологии исследований методов диагностики и операционные критерии диагностических тестов
- неделя на выполнение практических заданий в группах
09.02.2026 Лекция: Клинико-психопатологический метод, клинические шкалы, опросники и стандартизированные клинические инструменты
- неделя на выполнение практических заданий в группах
16.02.2026 Лекция: Вторичные (уст. "органические/симптоматические") психические расстройства. Дополнительные методы обследования в психиатрии
- неделя на выполнение практических заданий в группах
23.02.2026 Лекция: Психические расстройства детского возраста, психопатология развития
- неделя на выполнение практических заданий в группах
02.03.2026 Лекция: Тревожные и фобические
- неделя на выполнение практических заданий в группах
09.03.2026 Лекция: ОКР-спектр и расстройства, связанные со стрессом
- неделя на выполнение практических заданий в группах
16.03.2026 Лекция: Расстройства настроения
- неделя на выполнение практических заданий в группах
23.03.2026 Лекция: Психозы
- неделя на выполнение практических заданий в группах
30.03.2026 Лекция: Нейрокогнитивные расстройства и психические расстройства позднего возраста
- неделя на выполнение практических заданий в группах
06.04.2026 Лекция: Расстройства личности
- неделя на выполнение практических заданий в группах
13.04.2026 Лекция: Заключительная. Проблема коморбидности. Приемы дифференциальной диагностики. Когда психическое расстройство не то, чем кажется: ипохондрия, диссоциация, имитированные расстройства, симуляция. Как выстроить эффективное взаимодействие с пациентом?